Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 54 человека

Заповеди для педагогов

Дата: 11 февраля 2019 в 17:09

                                                                                  Чужих детей не бывает.

                                                                                                                                                                       Все дети наши, и мы за них в ответе.
                                                                                                                                                                                                           А. Католиков


Заповеди воспитателя

  1. Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  2. Ищи истину вместе с ребенком.
  3. Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
  4. Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  5. Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  6. Помни, серьезное, разрушается смехом, смех - серьезным.
  7. Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.


ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ от Дэвида Льюиса

  1. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  2. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  3. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  4. Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  5. Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  6. Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  7. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  8. Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  9. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  10. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  11. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ ПЕДАГОГА

  • Защитить ребенка - значит создать условия для свободного самовыражения, развития его духовных и физических сил.
  • Свобода ребенка - это свобода его воли, так как для него жизнь есть пространство, где всегда сталкиваются иррациональность и рациональность мира. Но свобода ребенка - его упорядоченная воля, опирающаяся на правоспособность. Право на другое, на не похожее, будь то выбор деятельности, мнение по любому вопросу или образ жизни, при обязательном соблюдении установленных законов, норм, правил, которые ребенок обязан знать и понимать. Свобода - это выбор.
  • Детские таланты могут развиваться только в условиях свободы. Свобода творчества и есть само творчество. Свобода рождает инициативы ребенка.
  • Прожив счастливо детские годы, школьник, став взрослым, посеет счастье вокруг себя. Дети - творцы себя, но в то же время дети - творцы людей.

Заповеди педагога-мастера

  • Подходи к детям с оптимистической гипотезой, ищи в ребятах хорошее, его всегда больше. 
  • Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче их понять. 
  • Помни формулу А.С. Макаренко: "Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему". 
  • Воспитывая коллектив ребят, думай о воспитании отдельной личности. Коллектив - лучший воспитатель личности ребенка. 
  • Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь выполнить, не изворачивайся, не лги, если допустил промах, ошибку, признай их. 
  • Знай: ребят увлекает высокая квалификация, умение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, немногословие, постоянная готовность к работе, оптимизм. 
  • Никогда не делай сам того, что можно поручить детям. 
  • Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе. 
  • Никогда не кричи на ребят. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос, сильнее крика. 
  • Не сердись долго на ребенка, это не профессионально. 
  • Научись все видеть и кое-чего не замечать, все слушать, но кое-что не слышать. Не всегданадо искать виноватого. 
  • Не увлекайся нотациями. Они ничего не вызывают у ребят, кроме желания зажать уши. 
  • Старайся все делать творчески, это развивает у ребят вкус деятельности. 
  • Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова: "спасибо", "пожалуйста", "будь добры" и т.д. 
  • Помни: каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Высказывая свои предложения, спрашивай: "А как вы думаете?". 
  • Не злоупотребляй приказаниями, просьбу всегда легче и приятнее выполнять. 
  • Не только оберегай ребят от дурного, но учи сопротивлению дурному. 
  • Внимательно следи за тем, чтобы ребята не получили психической, физической или эмоциональной перегрузки. 
  • Не забывай народную мудрость: начал говорить - договаривай, начал строить - достраивай, начал делать - доделывай. 
  • Будь с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.