Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 54 человека

Советы учителя- дефектолога

Дата: 7 февраля 2019 в 14:05, Обновлено 1 марта 2019 в 14:11
Автор: Михина И. П.

Картинки по запросу картинки странички дефектолога

         На базе ГУО «Ясли-сад №77 г. Бобруйска» функционирует пункт корекционно-педагогической помощи (ПКПП).

    Пункт коррекционно-педагогической помощи – это форма организации коррекционно-речевой помощи воспитанникам, имеющим различные  недостатки речи.

    Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность.

  Главными задачами пункта являются:

  •      осуществление      углубленного       психолого-педагогического обследования воспитанника с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  •      создание    необходимой   коррекционно-развивающей среды   для обеспечения   индивидуально-ориентированной педагогической   помощи воспитанникам по исправлению или ослаблению имеющихся речевых  нарушений;
  •      формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения воспитанниками образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;
  •     повышение уровня интеллектуального развития воспитанников за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;    
  •     консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей воспитанников по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

Направления  работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • своевременное оказание коррекционно-педагогической помощи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

   Занятия проводит учитель-дефектолог в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий с использованием игровых форм работы, подбором доступного занимательного материала, использованием элементов современных технологий.

        В состав ПКПП зачисляются воспитанники с относительно более лёгкими речевыми нарушениями. Одновременно у учителя-дефектолога занимаются 32-36 воспитанников  с различными речевыми нарушениями.

      Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий воспитанниками в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий зависит от возраста и индивидуальных возможностей воспитаника.

     Выпуск из пункта проводится на основании списка воспитанников, которые исправили   нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.