Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 54 человека

Психологическая готовность к школе

Дата: 23 января 2019 в 09:37, Обновлено 1 марта 2019 в 15:47
Автор: Михина И. П.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ


          Поход в школу – значимое событие в жизни ребенка. И для того, чтобы ему было легче привыкнуть к новым обстоятельствам, каждый родитель должен очень ответственно подойти к психологической подготовке своего малыша. 

    Психологическая готовность к школе - это необходимый уровень психического развития ребенка для того, чтобы усвоить школьную программу, совместно обучаясь в группе сверстников. Что же входит в понятие «психологическая готовность к школе»? 

      Умственная готовность детей к школе – определяется познаниями ребенка об окружающем мире: о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях и систематизированностью этих представлений. Проверяется также уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности: 

– принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания; 

– обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки; 

– понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни); 

– иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться; 

– делать простой логический вывод; 

– копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов; 

– ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед-назад); 

– механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении; 

– находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу; 

– хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании; 

 уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры. 

       Речевая готовность к школе подразумевает правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать. Уметь производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в слове. 

         Мотивационная готовность к школе – это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками. 

 Эмоционально-волевая готовность – определенная степень сформированности произвольных психических процессов: внимания, памяти, мышления; умение преодолевать посильные трудности; навыки самостоятельной работы; быстрый темп работы; овладение основными правилами поведения; умение правильно оценить свою работу, найти и исправить свою ошибку. 

    Физическая готовность  физическое здоровье играет главную роль в формировании психики ребенка. Это касается, прежде всего, ослабленных, часто болеющих детей и детей с повышенной нервной возбудимостью. 

     Для безболезненного перехода к школьной жизни ребенок должен иметь соответствующий уровень навыков самообслуживания. Он должен уметь самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, следить за своим внешним видом и за своими естественными потребностями (например, вовремя пороситься в туалет). 

    Психологическая готовность к школе – это также и умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения с взрослыми и другими детьми. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.