Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 54 человека

Адаптация ребенка к условиям детского сада

Дата: 15 февраля 2019 в 13:30, Обновлено 15 февраля 2019 в 13:34
Автор: Михина И. П.

Консультация для родителей

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»

         Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная изменением привычных условий жизни и установлением новых социальных связей. Часть детей входит в новую обстановку почти без проблем.  Слезы, вздохи и тяжелая утренняя разлука с родителями продолжаются только в первые несколько дней. Некоторые переживают негативные эмоции несколько дольше – 3-10 дней. А у других процесс адаптации к детскому саду растягивается на две-три недели.

        Чтобы негативные эмоции не помешали ребенку в период овладения новыми способами жизнедеятельности, очень важно сформировать у него положительное ожидание, связанное с посещением детского сада. Не стоит пугать ребенка детским садом: «Не будешь слушаться - отдам в детсад», а впоследствии, когда он уже посещает его, угрожать оставить его там, если не перестанет плакать или капризничать. Это вызовет у ребенка боязнь и удлинит процесс адаптации к детскому саду. О будущем посещении детского сада надо говорить дома, как о хорошем событии.

       Спокойной и уверенной адаптации малыша в детском саду способствует осведомленность о жизни в нем. Необходимо познакомить сына или дочь с воспитателем группы, поговорить с ним так, чтобы ребенок слышал, что он уже подрос и будет посещать детский сад, где обо всех малышах заботится добрая, отзывчивая воспитательница, которая играет с ними; пусть малыш также познакомится с детьми, с помещением группы, с игрушками.  Дома следует вызвать у него приятные воспоминания от увиденного, желание побыстрее пойти в детский сад. Можно несколько дней погулять с ребенком на его территории.

      Не желательно в первый день оставлять ребенка в группе до вечера: длительное пребывание в незнакомом окружении еще тяжеловато для него. Лучше постепенно удлинять время пребывания в детском саду. Пусть первый раз он пробудет в новом коллективе 1,5 - 2 - 2,5 часа. Родителям не следует забывать также о такой особенности малышей, которую можно назвать «заражением эмоциями»: заплакал кто-то один, а за ним, смотри, еще несколько. Подобная «цепная реакция», конечно, негативно влияет на психофизическое состояние ребенка, а потому справедливо заранее узнать, сколько новичков придет в группу в течение недели. Когда новоприбывших окажется трое-четверо и больше, посещение дошкольного учреждения целесообразно отложить на следующую неделю.

       Обсудив поведение малыша в первый день, стоит договориться о продолжительности его пребывания в саду на следующий день. Вечером дома стоит отпраздновать начало детсадовской жизни и ознакомить всех членов семьи с тем, как прошел день, и чем он был интересен ребенку. В дальнейшем следует чаще советоваться с воспитателем, анализировать с ним поведение и настроение ребенка. Если будет замечено, что он немного утомился, пусть несколько дней приходит в сад только на прогулку.

Главная задача - сохранение физического и психического здоровья малыша, его позитивного отношения к учреждению дошкольного образования.

      Факторы, которые непосредственно влияют на процесс адаптации ребенка к детскому саду:

 - взаимное соответствие режимов, по которым живет ребенок дома и в учреждении дошкольного образования;

 - определенная самостоятельность в бытовом обслуживании (по возрасту);

 - уровень умственного развития.

       Поскольку ребенок уже привык к характеру и ритму домашней жизни, необходимо заранее ознакомиться с режимом, по которому живет его возрастная группа. Это ослабит возможный физиологический дискомфорт в случае несовпадения режимов. Если оба режима кардинально отличаются во времени и последовательности режимных моментов, здесь есть над чем работать. Постепенное сближение режимов обеспечит ребенку физиологически комфортное пребывание в детском саду, особенно в период адаптации к нему.

      В некоторых семьях взрослые еще долго считают ребенка маленьким, не хотят и не умеют замечать, что он стал старше, слишком опекают и, блокируют развитие его самостоятельности. Иногда, стремясь сэкономить время, родители спешат сами одеть и накормить малыша, чем сдерживают формирование у него необходимых практических умений. Это не совсем правильно и ребенок привыкает быть «беспомощным».

     Так, какими культурно-гигиеническими навыками должен овладеть трехлетний ребенок?

       Учебная программа дошкольного образования предусматривает, что трехлетний ребенок должен уметь: - опрятно и самостоятельно есть; не спеша пережевывать пищу; -держать чашку и пить из неё; - закатывать рукава во время умывания; мыть руки и лицо, не разбрызгивая воды и не обливая одежду; вытирать руки и лицо полотенцем; - самостоятельно или с  помощью взрослого одеваться; самостоятельно снимать одежду и обувь, правильно пользоваться столовыми приборами и предметами индивидуального назначения; -вовремя сообщать взрослому о своих физиологических потребностях.

        Если ребенок приучен самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться и опрятно есть, пользоваться носовым платком, то он будет чувствовать себя в новых условиях значительно легче и увереннее, чем беспомощный неумеха.

       Уважаемые родители, уверенность в себе играет заметную роль в формировании положительного эмоционального отношения ребенка к детскому саду.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.